Харьков
Четвер, 25.04.2024, 09:50
Вітаю Вас Гість | RSS Головна | Реєстрація | Вхід
Чередніченко Валерій Миколайович
Меню сайту

Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Урок физики в 9-м классе

Тема: "Явления электромагнитной индукции"

Цели:

-исследовать явление электромагнитной индукции.

-формировать умение выполнять эксперименты, выявлять зависимости, выдвигать гипотезы, использовать информационные технологии.

-развивать познавательные интересов, интеллектуальные и творческие способности в процессе самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, самостоятельность в приобретении новых знаний с использованием информационных технологий.

-воспитание убежденности в возможности познания законов природы,  уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.

 Тип урока  урок изучения нового материала с элементми исследовательской деятельности.

Изучение нового материала я организую путем вовлечения учащихся:

  в познавательную деятельность, которая будет заключается в проведении исследования;

   в информационно-коммуникативную деятельность, которая будет заключаться в использовании мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;

   в рефлексивную деятельность, которая будет заключаться в оценке своей работы, и в перспективе применения полученых знаний.

Оборудование: Компютерный класс, (компютер, мультимедийная доска, Кабинет физики, проэктор), катушки изолированого провода, источник тока, полосовые магниты, гальванометр, ключ, соеденительные провода.

Рефлексия и обратная связь будет осуществлена с использованием опроса учашихся, высказыванием их мнения об уроке.

Дифференциация – через выполнение дополнительного тестового задания.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский.

Здоровьесберегающая среда создана через создание комфортных условий для проведения урока, опережающих домашних заданий для учащихся, интересными формами изучения материала, смену видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Урок может проводится в компьютерном классе или с использованием компъютера и мультимедийной доски.

План урока.

1.Начало

2. Постановка проблемы

3.Актуализация знаний, нужных для решения проблемы

4. Практический тренинг.

5. Обсуждение итогов исследования решение проблемы достижение цели

6. Рефлексия

7. Завершение урока

Конспект урока. Физика. 9 класс 24.02.2011

1. Начало. Создание атмосферы   

Здравствуйте!

"Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию." - М.Монтень

Согласны Вы с этим?    УЧ

2. Постановка проблемы     

Вы помните открытое в 1820 г Эрстедом действие тока на магнитную стрелку?

В чем заключался его опыт? УЧ

Что сделает любопытный человек, узнав об этом, о чем подумает? УЧ

Может ли магнитное поле создать ток?  

На этот вопрос ответил Фарадей. Он поставил перед собой цель в 1821 году «Превратить магнетизм в электричество» и 10 лет занимался этой проблемой.

1831 г- добился результата.

Информация на компъютере ( о Фарадее)

ФАРАДЕЙ, Майкл (1791 - 1867)

- выдающийся английский физик, основоположник учения

об электромагнитном поле, иностранный почетный член

Петербургской АН (1830). Обнаружил химическое действие

электрического тока, взаимосвязь между электричеством и

магнетизмом, магнетизмом и светом. Открыл (1831) явление электромагнитной индукции. Установил (1833-1834) законы электролиза, открыл пара- и диамагнетизм, вращение плоскости поляризации света в магнитном поле (эффект Фарадея).

    1831 г. триумфальный эксперимент —в результате десятилетнего упорного труда Фарадеем открыто явление электромагнитой индукции.

А чуть позднее Фарадей, установив между полюсами магнита вращающийся медный диск, создает первый электрический генератор.

Предлагаю вам превратить магнетизм в электричество с помощью данных приборов.

(Катушка, соеден.провода, гальванометр, полосовые магниты.)

Как создать ток в катушке?

 

Явление возникновения тока в проводнике (в катушке) называется электромагнитной индукцией, а эл. ток возникающий при этом називают индукционный. (конспект)

Какие возникли вопросы? ( от чего зависит индукционный ток?

Это мы узнаем чуть попозже.)

Поставим цель:  исследовать явление эл.м. индукции.

Как еще создать индукционный ток? УЧ

От чего зависит его величина и направление?УЧ     

Демонстрации.

Модель опыта с магнитом и катушкой.

Описывают опыт.

Можно ли сделать наоборот? Не магнит перемещать а катушку.

Создают ток       Какие у вас возникают вопросы?

Как еще можно создать индукционный ток? 

ОКОНЧАНИЕ ПОСЛЕ ПУБЛИКАЦИИ.

 

 

Физика  урок

10 класс

Тема: Вес тела. Невесомость.

Цель урока :

- глубже раскрыть физическое содержание понятий - вес тела и невесомость, узнать когда и как изменяется вес тела и как его вычислить;                                                  

- развивать логическое и критическое мышление, умение анализировать и систематизировать;

- воспитывать культуру общения, умения высказываться и выслушивать собеседника

Методы: эвристическая беседа, рассказ, беседа с объяснением, диалог, мозговой штурм, инструктаж, самостоятельная работа

Оборудование, материалы, инструменты : динамометр, сосуд с водой, тело, которое плавает на воде, тело, которое тонет в воде, тело, которое плавает в середине жидкости, пластмассовый сосуд с водой на крепком шнуре, бумажный самолет,   .

Тип урока : Урок усвоения новых знаний учеников

Ход занятия

І. Организационный момент

Приветствие, проверка собравшихся и готовности учеников  и кабинета, а также оборудования к проведению занятия.

ІІ. Этап подготовки учеников к активному усвоению знаний

   Учитель. Каждого дня мы с вами, проснувшись утром, умываемся, завтракаем, идем на работу или учебу, выполняем какие-то задания и обычно в этом процессе устаем, очень часто мы слышим один от другого фразы: «Мне трудно», «Мой ранец с книгами такой тяжелый», «Мне трудно ходить после физкультуры» и так далее. Часто ли мы задумываемся над тем, что мы понимаем под понятием трудно или вес. Всегда ли этот вес присутствующий и что означает отсутствие веса? Можете ли вы вспомнить из младших классов определение веса и невесомости. Попробуйте привести примеры тел, которые имеют вес и тел которые не имеют веса. Попробуйте ответить на вопрос:

  • Имеет ли вес насекомое, которое летает в классе?;
  • Имеет ли вес пылинка, которая летает в воздухе?;
  • Имеет ли вес аквалангист, который ныряет под слоем воды?;
  • Одинаковый вес ли пассажиров в салонные самолета, когда он поднимается в воздух и осуществляет посадку?;
  • Имеет ли вес Луна, Земля?;

  Все ваши ответы заслуживают внимания  и мы еще вернемся  к ним в конце урока, а теперь попробуйте дать ответ на такие вопросы:

  • Почему в старых домах, храмах вместо перемычек над окнами или дверями строили кирпичные арки?
  • Почему небольшие мосты построены в древности и теперь строят в виде выпуклой дуги?

Вам сложно ответить? Ну что же, я думаю, после изучения темы вы сможете дать ответы на эти вопросы самостоятельно.

   Объявление темы занятия, учащиеся записывают ее в тетрадь.

ІІІ. Этап усвоения новых знаний

Совместными усилиями учителя и учеников вспоминается определения..

Вес тела - это сила, с которой тело действует на опору или растягивает подвес вследствие притягивания к Земле.

Вес тела обозначают символом Р. Единицей веса, равно как и любой силы, есть ньютон ( Н ).

Если тело находится в состоянии покояя или прямолинейного равномерного движения, то его вес по значению равняется силе притяжения.

 Р=mg

 и совпадает с ней по направлению..

Рассмотрим как будет изменяться и вычисляться вес тела, когда оно будет двигаться с ускорением вертикально вниз или вверх.

Для того, чтобы найти, почему равняется вес тела, которое двигается с ускорением, рассмотрим, например, силы, которые действуют на книгу, которая лежит в лифте, когда этот лифт двигается с ускорением, направленным вверх.

На книгу действуют две силы: сила притяжения m  и   сила упругости  со стороны лифта.

А со стороны книги на лифт действует сила упругости - вес книги.

Но теперь вес не уравновешивается силой упругости  не уравновешивают  друг друга,  потому что их равнодействующая  предоставляет  книге ускорения .  Отсюда получим, что вес тела, которое двигается с ускорением,  выражается  формулой P= m(g ±a).

    Обратите внимание:   вес тела зависит только от ускорения  и  не  зависит  от  скорости.

Учитель вызывает  к доске желающих и  они с  помощью  динамометра  и  тяжелая  экспериментально  проверяют выведенную  теоретически  формулу. Все вместе  делают вывод  и  записывают  формулы  расчета  модуля  веса  тела  во время  движения  с ускорением  вертикально  вверх  или  вниз.

Следовательно, если груз с ускорением, направленным вверх, то вес груза

P=m(g+a)

Если же ускорение направлено в низ (но не больше за модулем, чем ускорение свободного падения), то вес тела

P=m(g - a)

Из этой формулы выплывает, в частности, что когда тело двигается с ускорением, равным ускорению свободного падения, то его вес равняется нулю. Рассмотрим этот случай  подробнее.

Когда  тело  свободно  падает,  оно  не  жмет  на  опору  и  не  растягивает подвес.  А  это  значит,  что  вес  тела,  которое  свободно  падает,  равняется  нулю.

Состояние, в котором вес тела равняется нулю, называется невесомость.

Обратите внимание: в невесомости вес тела равняется нулю, но сила притяжения, как и раньше, равняется m_.

В невесомости находятся все тела, на которые действует только сила притяжения (например, космонавты во время полета с выключенными двигателями - в этом случае космический корабль и все тела, которые есть в нем, двигаются только под действием силы притяжения, то есть находятся в невесомости).

Задача 1

Автомобиль, масса которого 2 т, проезжает по выпуклому мосту, который имеет радиус кривизны 40 м, со скоростью 36 км/ч. С какой силой жмет автомобиль на середину моста?

 Дано:                                                            Решение:

m=2т=      2000кг                                              P=m(g - a)

  R=40м                                                          a = v/ R

 v=36 км/ч=10 м/с                                     P=m(g -v/ R)

        g=9,8 м/с2           P=200кг(9,8 м/с2-(10м/с) 2/40 м) =2000- 7,3H = 14 600 H

P -?

Ответ: автомобиль давит на середину моста с силой 14 600 H

Задача 2

Мальчик, масса какого 50кг, качается на качели подвешенной на веревке длиной 4 м. С какой силой он жмет на сидение, проходя положение равновесия со скоростью 6 м/с?

Дано:                                             Развязывание:

m= 50 кг                                        P=m(g+a)

r=  4 м                                             a= V2/R

= 6м/с                                          P=m  (g+V2/R)

g=9,8 м/с2                                                P=50 кг (9,8 м/с2+(6м/с) 2/4 м) = 940 Н

 Найти: P -?

Ответ: мальчик жмет на сидение, с силой 940 Н...

 

Вхід на сайт

Пошук

Календар
«  Квітень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архів записів

Друзі сайту
  • Офіційьний блог
  • uCoz Спільнота
  • FAQ по системі
  • База знань uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz